Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям. Главными коллегиальными органами управления в МАОУ "Гимназия №2" являются: Управляющий совет, Наблюдательный совет, Педагогический совет, Ученический совет (Парламент).
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- организация методического сопровождения в учреждении, направленного на повышение профессионального мастерства педагогических работников, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития учащихся;
- обеспечение высокого научного и методического уровня образовательного процесса;
- выполнение методических исследований по актуальным проблемам обучения учащихся;
- организация внедрения в педагогическую практику результатов научных исследований и разработок;
- разработка исследовательских материалов в соответствии с целью учреждения;
- оказание помощи администрации в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
- участие во внутренней системе оценки качества образования.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
- Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления
Содержание работы органа управления
Научно-методическая деятельность:
- организация разработки, экспертизы стратегических документов школы (программы развития, образовательной программы);
- внесение предложений по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности методической службы;
- координация связей с другими образовательными учреждениями;
- организация (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирования педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- осуществление общего руководства разработкой нового программно-методического обеспечения образовательной деятельности;
- осуществление комплексных исследований в школе;
- обеспечение реализации программы развития школы, образовательной программы школы через организацию научно-методической работы;
- совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования;
- определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.
Учебно-методическая деятельность:
- организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности;
- внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- организация изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений учителей;
- участие в подготовке и проведении педагогических советов;
- изучение эффективности организации методической работы в школе;
- определение и координация плана работы и деятельности по повышению квалификации кадров.
Диагностическая деятельность:
- анализ, координация хода и результатов нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития образовательного учреждения в целом;
- анализ состояния и результативности работы методической службы;
- осуществление общего контроля за качеством выполнения учителями научно-методической работы на базе школы;
- участие совместно с администрацией и общественно-педагогическими формированиями школы в разработке и осуществлении экспертизы материалов для проведения профессиональных конкурсов;
- оценивание деятельности методических объединений, временных творческих групп.